Летать - не вредно, вредно - не летать (ivanurakov) wrote,
Летать - не вредно, вредно - не летать
ivanurakov

Category:

Из Екатеринбурга в Сургут 20 лет спустя!)


Воскресный вечер. Автобус №1 везёт меня по Сибирскому тракту в аэропорт Кольцово. Дороги пустые, 20 минут и я у цели. Сегодня, как и прежде 20 лет назад отправляюсь по маршруту аэропорт Кольцово – аэропорт Сургут!!!


«Приятной» неожиданностью стало отсутствие веб-регистрации на сайте авиаперевозчика, хотя рейс в этот день не транзитный и выполняется напрямую из Екатеринбурга. В другие дни самолёт летит из Самары или Нижнего Новгорода (в зависимости от дня вылета) с промежуточной посадкой в Екатеринбурге. Поэтому как и раньше: добро пожаловать на стойку регистрации!!!
01.

Времени до вылета было предостаточно, можно прогуляться по окрестностям!
02.

Чистота и порядок на внутреннем дворике отеля Angelo. На крыше отеля смотровая площадка с видами на терминалы аэропорта, перрон и ВПП.
03.

Столики ждут желающих поужинать на свежем воздухе)))))
04.

На привокзальной площади установлена стела c макетом самолёта Би-1. 15 мая 1942 года с аэродрома Кольцово взлетел первый в мире истребитель с ракетным двигателем. Пилотом был капитан Григорий Бахчиванджи.
05.

Напротив отеля Angelo, через привокзальную площадь утопает в зелени отель Лайнер.
06.

Современные терминалы аэропорта были построены пососедству…
06.

… с визитной карточкой Екатеринбурга – здание аэровокзала, принимает пассажиров с октября 1954 года.
07.

Ныне, здание со шпилем – это терминал деловой авиации.
08.

Пора пройти на посадку, времени осталось не так много! Указатели в аэропорту вывели меня на второй этаж в зону досмотра))))
09.

Досмотр успешно пройден))) Приятно обрадовали цветные витражные стекла с видом на перрон!!!
10. Уральские авиалинии | Airbus A320-214 | VQ-BFW | 2004

А вон там, за телетрапом, притаилась «тыртырка» на Сургут!!!
11.

20 лет назад выйдя из терминала на перрон открывалась картина: по левую сторону стояли самолёта 3 Ту154 и несколько Ил86х, и к одному из самолётов Туполева пассажиров вёз в пассажирском полуприцепе тягач ЗиЛ-130, много с тех пор изменилось))))
11.

Нынче вместо Ту154, в Сургут летает французский АТР 72, и время в полёте вместо 40 минут составляет чуть более 2 часов.
UTair | ATR 72-500 | VQ-BLH | 2011 | UT 112 Кольцово - Сургут

Расселись, пристегнулись, открыли шторки иллюминаторов, привели спинки кресел в вертикальное положение, закрыли откидные столики, получили леденцы, полетели!!!
12.

Место 15D, иллюминатор мутный, муть между стекол…
13.

Железнодорожная станция обслуживающая близлежащие склады и заводы.
14.

Екатеринбургская кольцевая автодорога, которая пока так в кольцо и не замкнулась.
15.

Нижнеисетский пруд и город Екатеринбург на горизонте))) В правой части кадра озеро Шарташ – озеро на северо-восточной окраине города.
16.

На горизонте виднеется один из хребтов Среднего Урала высотой более 500 метров.
17.
18.

Арамильское водохранилище на реке Исеть.
19.

Зигзагами извивается автодром для автокросса. Чуть левее автодрома, площадка для мотокросса. В правой части снимка Свято-Троицкий храм заложенный в 1830 году.
20.

«Тыр-тыр» неспешно карабкается ввысь, из иллюминатора открываются знакомые для местных и приезжий охотников за авиа картинкой точки для фотоохоты - Арамильский тракт и ближние приводные радиомаяки взлётно-посадочных полос с курсами 256 и 260.
21.

Извилистая транссибирская железнодорожная магистраль, между прочим самая длинная железная дорога в мире. Длина магистрали 9 298,2 км.
22.

Автодорога Р351 Екатеринбург – Тюмень.
23.


Ипподром детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по конному спорту и коттеджный посёлок «Георгиевские дачи».
24.

С лево направо, Рефтинская фабрика облаков ГРЭС, Асбест и Асбестовый карьер, в нижней части посёлок Малышева, с 1834 года на Мариинском прииске расположенном около посёлка идёт добыча изумрудов.
25.

Длиннее города Асбеста раскинулся Асбестовый карьер. Общая протяженность карьера – 11 километров (рекорд для Урала), ширина – более 2.5 километров, глубина – до 350 метров (самая большая выработка в Европе). Карьер является главной достопримечательностью города, именно на него приезжают посмотреть любители техногенный пейзажей. Сегодня добыча хризотил-асбеста составляет 25% мирового, и 50% российского объёма. Сфера его применения от ракетостроения, до изготовления огнеупорной ткани. Вот такой вот занимательный перелёт!
26.

Рефтинская ГРЭС – крупнейший производитель энергии на Урале и важный резервный генерирующий актив сети Урала. Действует с 1970 года. Используемое топливо: уголь. Уголь поставляется из Казахстана. Слева от ГРЭС отстойник золы с электрофильтров ГРЭС.
27.

А этот кривой участок автодороги между уральскими городами Ирбит и Реж и путепровод над железнодорожной дорогой я узнал сразу, ведь в феврале именно по нему в компании Насти, Димы и Игоря мы ехали в #SVXtour. До чего же здорово видеть с воздуха те места, что видел с земли!!!
28.

Во время более чем двух часового перелёта пассажирам предлагают негазированную воду, в билете русскими буквами написано «БЕЗ ПИТАНИЯ», да и 20 лет назад во время перелёта на Ту154 питание не предлагали, зато были предложены напитки, как сейчас помню всегда выбирал лимонад, его наливали в оранжевую пластмассовую чашку с символикой АЭРОФЛОТА.
29.

Река Тура убегающая в Тюмень и впадающая в Тобол.
30.

Капитан по громкой связи поприветствовал пассажиров и объявил: «Полёт проходит на высоте 1 700 5 700 метров со скоростью 450 км/ч, расчётное время прибытия в …»
31.

А под нами белые пушистые облака!
32.

Ясное чистое небо заканчивалось, впереди начиналась облачность.
33.

На белоснежную поверхность облаков мягкими тонами ложились лучи уходящего солнца. Внизу извивается Иртыш.
34.

Отправляясь домой, я знал, что в Сургуте целый день поливает дождик. Море облаков.
35.

Провалившись сквозь облачность появились знакомые пейзажи. Кусочек автодороги Лянтор – Сургут и вертикальные стальные резервуары линейной производственно-диспетчерской станции «Западный Сургут» относящиеся к российскому монополисту по транспортировке нефти ОАО «Транснефть».
36.

По периметру огоньками светятся границы баз производственного обслуживания ОАО «Сургутнефтегаз»
37.

В глиссаде! В Сургуте «фирменная погодка» (с) как когда-то подметил Лёха))))
38.

Самолёт мягко коснулся взлётно-посадочной полосы и промчался мимо припаркованного на одной из стоянок белорусского Ту154.
39. UTair | ATR 72-500 | VQ-BLM | 2011

20 лет, а то и более не летал из Екатеринбурга в Сургут, перелёт состоялся!!! Довольный, поехал домой!!!
 
Благодарю, что уделили драгоценные минуты!!!
Будьте внимательны! Всем чудесного настроения!!!!

Tags: utair, Екатеринбург, Кольцово, Сургут, Уральские авиалинии
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →